Если автопроизводителю однажды удается сделать идеальный механизм коробки передач, то почему он не использует достигнутый идеал в других своих коробках? Неужели нет универсальной технологии, которая сделала бы механизм КПП одинаково приятным на всех автомобилях?

Отправлено 11.02.2012, 5:32 пользователем Владимир Атмо
Не стоит забывать о такой немаловажной вещи, как различное расположение коробок передач, а так же рычага КПП в зависимости от особенностей компоновки салона. Например, невозможно добиться идентичной работы механизма КПП на заднеприводном автомобиле, в котором трансмиссия "по прямой" соединена с рычагом, и на переднеприводной машине с поперечным расположением мотора и коробки, соединенной с рычагом посредством тросового привода. Сложнее всего сделать хороший механизм КПП при среднемоторной компоновке, когда привод фактически должен проходить через двигатель. Помимо этого, инженеры разных компаний действуют в соответствии с различными представлениями о том, каким должно быть качество работы механизма КПП. В одной компании выше ценят легкость рычага, в другой - короткоходность и точность. Инженеры, создающие обычные, неспортивные автомобили, зачастую руководствуются необходимостью всеми средствами изолировать рычаг КПП от вибраций мотора и трансмиссии. Любой производитель хочет добиться максимального эффективной работы механизма КПП, и многие используют для этого более дорогие технические решения и материалы, а также ужесточают допуски. Но везде есть свои подходы и нюансы, и эти нюансы являются залогом разнообразия автомобильного мира. Джэфф Дэниэлс, EVO-Magazine.
Comments