Главная‎ > ‎Подшивка‎ > ‎

С понтом под зонтом

Илья Фишер, фото: Сергей Круглов
Автопанорама
Ноябрь 2008 год

Новый Clio Renaultsport стал тише, тяжелее, комфортабельнее и дороже. Но мы отпускаем ему эти грехи, поскольку он стал быстрее...

Вы простите мне эту маленькую интригу, но в глазах мужчины автомобиль - как женщина, которая не решает проблемы аналитикой, а растворяет их при помощи своей любви. И пусть в нашем случае речь идет скорее о любви к спорту, будем считать Renault Clio Sport последнего поколения (ах, простите, конечно же правильно Clio Renaultsport) хоть и взбалмошной, но все же гражданской.

Можно предположить, что вся эта история действительно началась в 1970 году, когда концерн Renault стал владельцем марки Alpine, известной в те годы своими спортивными автомобилями. Лишь через шесть лет это слияние принесло первые результаты в виде скромняги Renault 5. Хэтчбек, получив к названию приставку Alpine, располагал 1,4-литровым двигателем мощностью 94 л.с. Для середины 70-х очень даже неплохо. Тем более что базовая версия модели была вдвое слабее. 850-килограммовый Renault 5 Alpine набирал "сотню" за 10,7 с. По меркам дня сегодняшнего не Бог весть что, но ведь эти цифры можно сравнить с первым построенным в конце XIX века Луи Рено "самобеглым экипажем", на спор пытающимся забраться по 13-градусному уклону улицы Лепик на Монмартре.

Посе Renault 5 Alpine тема, что называется, пошла. Практика показала, что компактные и весьма быстрые автомобили решительно настроенная публика раскупает, как мороженое в жару. Так появился сумасшедший среднемоторный Renault 5 Turbo и турбированный переднеприводный вариант, случились и первые победы в ралли. И только в 90-х годах пришло время для первой "заряженной" Clio. Ею стала версия Williams, названная так в честь победы команды в чемпионате Формулы-1 при помощи мотора Renault. Хотя действительно массовой можно назвать лишь версию Renault Sport, созданную на базе второго поколения Clio. Два литра и 179 л.с. превращали автомобильчик в адреналиновую капсулу, в которой было тесно, шумно и зачастую опасно и страшно. Впрочем, именно взрывной и бескомпромиссный характер хэтчбека заставлял мириться со сверхжесткой подвеской и громыхающим салоном.

И вот теперь Clio III, а вернее, Clio Renaultsport на ее базе. И даже, извините, не совсем "теперь", а уже какое-то время, поскольку новинка добралась до отечественного рынка лишь через два года после своей премьеры на Женевском автосалоне весной 2006 года. Однако лучше поздно, чем никогда, особенно если речь идет об автомобиле с рекордным в классе показателем удельной мощности двигателя (100 л.с./л).

Не сомневаемся, благодаря своим "формульным" наработкам в Renault способны создать настоящего монстра в любом кузове, будь то компактный хэтчбек или седельный тягач. Другое дело - продать это хозяйство как можно более высокими тиражом, и главное, чтобы какой-нибудь умник с дыркой в черепе и инвалидной коляске потом не сказал в суде: мол, ваша честь, а мне не говорили, что эта машина способна оторваться от земли... Безопасность играет одну из первых ролей, и даже не уверен, что слово "играет" может быть уместно в данном контексте.

И вот он перед нами. Простите (мы же договорились в начале!), перед нами она. Малышка, детка, лялька, красотка... При том, что Clio III и без того неплохо выглядит, версия Sport здорово усиливает впечатление. Может, виною тому те несколько сантиметров, на которые увеличилась колея, раздутые колесные арки или 100-миллиметровая разница в величине колесной базы Clio и Clio Sport? Внешних факторов, благодаря которым понимаешь, что перед тобой нечто необычное, хватает. Даже заводская тонировка смотрится здесь куда более интригующе, чем на других моделях. А 17-дюймовые диски? А решетка? А воздухозаборник? А "жабры" для отвода воздуха из подкапотного пространства. Ну, хорошо, "жабры", скорее всего, декорация. Но диффузор под задним бампером - элемент на 100% функциональный. Прижимать "квадратовидную" малышку к земле на высокой скорости - задача ответственная, тем более что нагружать антикрыльями и ненужным "обвесом" Clio Sport не стали. Видимо, достаточно тех 70 кг прижимный силы (на максимальной скорости), что обеспечивает диффузор, выводящий воздух из-под днища, тем самым заставляя автомобиль липнуть к дороге.

Но даже впервые появившимся диффузором и возросшей мощностью трудно задрапировать тот факт, что в прошлом первая в классе "зажигалка" стала гораздо гуманнее относиться к пассажирам и водителю. Места существенно больше. Clio II против Clio III - как Костя Дзю против Майка Тайсона в смысле габаритов. Добавилось комфорта, электроники, жизнь вокруг стала более плюшевой. Стало однозначно мягче ехать. А подвеска... Подвеску научились сегодня делать по требованию. Если дорогие бренды вовсю предлагают адаптивные, то в бюджетном секторе, где, без сомнения, и пытается сыграть Renault, большей популярностью пользуются некие универсальные схемы, позволяющие удовлетворять своими характеристиками наиболее широкий спектр запросов. Так, один из козырей Clio Sport - новая передняя подвеска McPherson с отдельными поворотными кулаками, которая позволяет максимально точно вести автомобиль, направляя его колеса еле заметными движениями между асфальтовых спаек. Звучит как бред, но точность реакций, чувствительность руля, его информативность заставляют говорить об управляемости как об исключительно точной дисциплине. В то же время подвеску Clio Sport нельзя обвинить в том, то она любую дорогу превратит в брусчатку. На волнах покрытия прыжки необязательны, можно и покачаться. А что руль? От упора до упора 2,7 оборота - найдутся, скажете вы, рули и "поуже". Но каждый градус здесь переполнен полезной информацией: направление, рельеф, качество, сцепление, наконец. Чего тут только нет! Даже аккуратно вышитый "ноль" вверху "баранки". Еще немного и на руле будут чувствоваться направление ветра, его сила и атмосферное давление.

Автомобиль едет охотно, причем не только по прямой. Приятно, что необходимость биться в конвульсиях, управляя "злым" автомобилем, отпала. В свои "пол-педали" нынешний Clio Sport просто гуманист и паинька. Он не подает и намека на оголтелость, коль скоро таковой от него не требуется. Передаточные числа 6-ступенчатой "механики" рассчитаны таким образом, что коробка позволяет при необходимости вести борьбу со скоростью, но и спокойно и комфортно пилотировать автомобиль в городском режиме. Передачи длинные - под стать новому мотору, которые обладает завидной эластичностью. Опять же, в "пол-тахометра" под вами самый обычный городской хэтчбек, Clio RS пока почти что "гражданский". Но затем, после 5000 об/мин, он превращается в оружие возмездия для все обогнавших его за день  BMW и Mercedes. Скажем так, со всяким 3,5-литровым легковым транспортом, а то и объемнее, Clio Sport расправляется на дороге цинично и беспощадно. При этом, набирая "сотню" за положенные 6,9 с, вы чувствуете себя находящимся в сердечнике пули, в сердцевине заряда РПГ. Педаль в полу - выхлопная система поет гимн вашей безрассудности, одно молниеносное движение рулем - и сердце замирает до следующего маневра в момент касания колес с землей. "Сбавь, сбавь..." - настойчиво и вполне аргументировано нудит внутренний голос. Но ты сам точно знаешь, чего ждешь. Выжать максимум на дуге и, по достоинству оценив сцепление с дорогой, под сброс "газа" уйти в аккуратный занос...

Вообще-то, об этой машине можно много и долго писать. Про тормоза Brembo, системы безопасности, чудесным образом отключаемую ESP, про адаптивную оптику и прочее, но главное в ней все же скорость и узнаваемый характер Clio Sport, который, по сути, остался все таким же резким. Если и есть смысл истратить 836 тыс. рублей на небольшой 3-дверный автомобиль, то автомобилем этим способен стать исключительно Renault Clio Spo... Ой, простите, наоборот - Clio Renaultsport.   
Comments