Главная‎ > ‎История‎ > ‎

Хроника Renault


1877 год 12 февраля - В Париже, в семье крупного коммерсанта Альфреда Рено родился младший сын Луи, будущий основатель фирмы Renault.











1898 год - Построен первый автомобиль "Renault" type A . 











1899 год 25 февраля - Луи Рено вместе с братьями Фернаном и Марселем основывают фирму по выпуску автомобилей под названием Renault Freres. Завод располагается на avenu du Cours в парижском пригороде Биянкур. 

К концу года на предприятии работает 60 человек, усилиями которых построен 71 автомобиль.








1900 год - Фирма Renault разработала модель В и С, на базе которых строятся автомобили с кузовом купе и вэны.


 









Луи и Марсель Рено побеждают в гонках Париж-Тулуза. Эти победы приносят фирме 350 новых заказов.

Количество сотрудников компании достигает 110 человек, годовой объем производства увеличивается до 179 автомобилей.












1901 год
- Автомобили "Renault" успешно выступают в ряде крупных международных соревнований, в том числе таких, как Париж-Бордо и Париж-Берлин. 







1902 год
- Фирма представляет type K - свой первый автомобиль с 4-цилиндровым 20-сильным двигателем.












В этом же году автомобиль "Renualt" выигрывает гонку Париж-Вена, опередив 138 других претендентов.










На паржиском автосалоне представлена модель G.







1903 год
- Выпущена модель Q c сиденьем, поворачивающимся на 90º 

Победа автомобиля "Renault" в гонках в Денвере и Брайтон Бич в Североамериканских Соединенных Штатах. 






Смерть Марселя Рено в результате аварии, произошедшей на гонке Париж-Мадрид.









На автосалоне в Париже проходит презентация модели S c зажиганием от магнето и двигателем мощностью 14 л.с., позади которого располагается радиатор. Такая компоновка агрегатов оставалась "визитной карточкой" марки более двух десятков лет.









1904 год
- Renault развивает сеть сбыта. Количество дилеров марки во Франции достигает 120.

Получены патенты на гидравлические амортизаторы и пневматический стартер.

Гран-при на соревнованиях в Сан-Луи.

Годовой объем производства составляет 948 автомобилей.

1905 год - Компания получает заказ на 250 автомобилей-такси, тем самым положено начало массовому производству подобных автомобилей. 


1906 год
- На заводе Renault начинается внедрение системы Тейлора.

Гонщики Сис и Марто на "Renault" с двигателем 90 л.с. выигрывают гран при Автомобильного клуба Франции в Дьеппе.

Луи Рено награжден орденом Почетного легиона за работу по развитию автомобильной промышленности.





Первый автобус и первый грузовик "Renault" выходят из ворот предприятия.










1907 год
- Дебют первого 6-цилиндрового автомобиля "Renault" на парижском автосалоне.

Фирма получает заказ на выпуск 300 такси от Societe des Taximetres Automobiles и заказ на 1000 такси для Лондона и Нью-Йорка.

За год выпущено 3066 автомобилей.






1908 год - Завод Renault выпускает линейку легковых автомобилей на базе семи основных моделей.

Победа автомобиля "Renault" в 100-мильной гонке во Флориде и в гонках в Сан-Пауло.

Renault выставляет свою продукцию на выставке сельскохозяйственных машин в Бурже.

Компания меняет название на "Societe des Automobiles Louis Renault".

1909 год - Создание первого 6-цилиндрового двигателя с единым блоком.


1910 год
- Выпущена первая партия грузовиков "Renault" с самосвальными кузовами.

Открытие дилерского отделения Renault в Японии и Китае.

Компания демонстрирует свои шасси с двигателем 10 л.с. на транспортной выставке в Буэнос-Айресе.

На заводе компании работают 3200 человек.





1911 год - Луи Рено посещает Соединенные Штаты, где встречается с Генри Фордом.

В Биянкуре открывается отдел тяжелых грузовых автомобилей.

Начало выпуска 4-цилиндровой модели 45CV с двигателем объемом 8491 см³.

1913 год - Луи Рено избран председателем Ассоциации автомобильных промышленников Франции.

1914 год - После начала Первой мировой войны фирма переходит на выпуск военной продукции, в том числе двигателей для самолетов, санитарных и бронированных автомобилей.

Первые тридцать бронированных автомобилей "Renault" отгружены для поставки в русскую армию. Открытие в Санкт-Петербурге акционерного общества Renault.

В сентябре 1200 реквизированных на военные нужды парижских такси "Renault" перевезли на фронт в район Марны 6500 солдат, предотвратив таким образом прорыв германских войск.

1915 год - Начало регулярных поставок автомобилей для русской армии.

1916 год – Начало разработки и производства танков "Renault” FT17.

Заложен завод «Русский Рено» в Рыбинске.

1917 год – Renault получает заказ на 1100 танков для французской армии.

1918 год – Количество сотрудников завода Renault достигает 22 500 человек.

1919 год – На Парижском автосалоне представлена модель GS – первый автомобиль компании с рулем, расположенным слева.

1920 год – Фирма представляет послевоенное поколение автомобилей.

1921 год – Renault выпускает 7-тонные грузовики и тракторы, ставшие победителями военного конкурса в Сатори.


1922 год
– Компания меняет название на Societe A nonime des Usine Renault.










Запущена первая линия механизированной сборки автомобилей.










1923 год
– Создание 6-колесной модели для Сахары.

1924 год – Начинаются продажи автомобилей в кредит.









1925 год – Принят новый логотип фирмы.

6-сильный автомобиль «Renault» занимает первое место по экономичности. В состязаниях, организованных Финским автомобильным клубом, он показывает результат 3,619 л бензина на 100 км.




Начало производства массовой модели NN с двигателем в 6 л.с.













1926 год
– Автомобиль «Renault» 40CV устанавливает мировой рекорд, пройдя за 24 часа 4167 км, показав

среднюю скорость 173,6 км/ч.

Тормоза на четырех колесах становятся стандартом для автомобилей "Renault”.




1927 год
– Компания Renault начинает давать своим моделям имена собственные вместо буквенных индексов. Первыми ласточками стали "Monasix” и "Vivasix”.








1928 год
– Луи Рено предпринимает вторую поездку в Америку, где посещает более 50 предприятий. 

На Гран-при в Марокко (в категории 3 л.) автомобили "Renault” занимают первые три места.







1929 год
– Автомобили "Renault” известны в 49 странах мира.

Компания открывает новый центр обучения – Ecole Renault Service, где готовят специалистов по послепродажному обслуживанию автомобилей.

Организована компания S.A.P.R.A.R., занимающаяся поставками запчастей и комплектующих к автомобилям "Renault”.


Презентация новой модели "Nervastella” и престижной "Reinastella” с 8-цилиндровым двигателем. 




1930 год - "Nervastella” завоевывают первые три места на ралли в Марокко. 

Начало выпуска городских автобусов TN4.









1931 год
– Появление моделей "Nervasport”, "Primastella”, "Monaquatre” и "Vivaquatre”.























1932 год – Автомобильная индустрия поражена мировым экономическим кризисом.

Появление моделей "Reinastella Torpedo” и "Reinastella Torpedo Scaphandrier”, а также новых моделей "Reinasport” и "Primaquatre”.

1934 год – Представлены автомобили ZR1 "Celtaquatre”, оснащавщаяся 32-сильным двигателем. Последняя модель снискала широкую популярность.


1935 год
– Автомобиль "Nervasport” выигрывает ралли Монте-Карло, опередив 170 соперников.










1936 год – К концу года Renault выпускает 61146 автомобилей.

1937 год – На Парижском автосалоне состоялся дебют моделей "Juvaquatre” и "Novaquatre”.

1939 год – Renault выходит на третье место во Франции по выпуску автомобилей.

На предприятии выпускается 40% всех производимых в стране тяжелых грузовиков, применяемых в сельском хозяйстве.

1940 год – Начало работы над моделью 4CV, выпуск которой начнется только после войны.

После захвата Франции немецкими войсками предприятия Renault вынуждены сотрудничать с оккупационными властями.

1942-1943 года – Авиация союзников наносит бомбовые удары по заводу Renault, в ходе которых уничтожено до 80% производственных площадей, оборудования, а также сырье и готовая продукция.

1944 год – Луи Рено арестован за сотрудничество с немцами и помещен в тюрьму, где скончался 24 октября.

Имущество Renault реквизировано.

Управляющим предприятия назначен Пьер Лефоше.

1945 год – 16 января. Предприятие национализировано, Пьер Лефоше становится его директором. Название фирмы изменено на Ragie Nationale des Usines Renault.

К концу года на предприятии работает 23 250 человек, а объем производства составляет 12 036 единиц, из них на долю автомобилей приходится всего пять.

1946 год – Выпуск автомобилей составил 8500 единиц.

1947 год – Начало выпуска модели 4CV.

1948 год – Количество работников предприятия достигает 40 585 человек.

1950 год – Дебют модели «Renault Fregate».

1951 год – Автомобиль 4CV стал победителем гонки в Ле-Мане в своей категории, а также в ралли в Монте-Карло, в Альпах и Тур де Франсю

Начало работы над моделью «Dauphine», дебют которой состоялся через год.

1954 год – Компания празднует выпуск двухмиллионного автомобиля с момента начала производства и миллионного после национализации.

1957 год – Модель А106 «Dauphine Gordini» представлена на Парижском автосалоне.

Модель «Fregate» оснащается гидромеханической трансмиссией.

1958 год – Завод Renault в Клеоне вошел в число действующих предприятий.

1959 год – В Соединенных Штатах Америки продано 102 000 «Dauphine» и 15 000 4CV.

Более 50% выпускаемых Renault автомобилей идет на экспорт. Доля марки в общефранцузском экспорте составляет 54%.

Компания Renault становится шестым крупнейшим мировым автопроизводителем.

1961 год – Модель 4CV снимается с производства 6 июля. За 16 лет выпуска было произведено 8 126 000 таких автомобилей.

На смену 4CV приходит «Renault 4»

Заключено соглашение с American Motors Corporation по сборке моделей «Rambler» во Франции.

Заключение договора о поставках станков на Горьковский автозавод.

1962 год – Начало выпуска модели «R8».

На Тур де Корс три «Dauphine» завоевывают три первых места.

1963 год – Начало строительства завода в Сандувиле.

1965 год – Дебют модели «R16». Этот автомобиль получил почетное звание «Автомобиль года».

1966 год – Возникновение Ассоциации «Peugeot»-«Renault».

Подписание соглашения о модернизации ряда советских автомобилых преприятий в Москве, Уфе, Ижевске.

1967 год – Заводы Renault работают на пяти континентах – в Европе, Азии, Африке, Латинской Америке и Австралии.

1968 год – Появление модели «Renault 6» и «8S».

В СССР открылось представительство Renault.

1969 год – Презентация «Renault 12».

Открытие отделения Renault в Турции.

Предприятия Renault преодолели миллионный рубеж выпуска автомобилей.

1970 год – Заключение нового соглашения с СССР в области развития автомобильного производства. Сумма контракта- 750 млн. франков.

1974 год – Совместно со специалистами Peugeot и Volvo разработан «Euromotor» - V-образный 6-цилиндровый двигатель объемом 2,7 л, мощностью 143 л.с.

1975 год – Образование Renault V.I. – грузового отделения марки.

Место Пьера Дрейфуса занимает Бернар Верне-Палье.

1976 год – Начало выпуска «R14» и «R20».

На автомобили Renault впервые начинают устанавливать бампера и пластмассы.

По заказу военных разработан внедорожник «Rodeo».

1977 год – Дебют гоночного автомобиля «Renault Turbo» RSO1 в соревнованиях «Формулы-1».

1980 год – Годовой объем производства Renault превысил 2 миллиона автомобилей.

1981 год – Президентское кресло занимает Бернар Анон.

1985 год – Президентом становится Жорж Бесс. Начинается реорганизация компании.

Модель «Espace» получает Гран-при за инновацию.

1987 год – Раймон Леви занимает кресло президента.

1988 год – Разработан концепт-кар «Megane».

Компания принимает решение об уходе с американского рынка, чтобы занять более прочные позиции в Европе.

1990 год - Компания Renault статус и из государственного предприятия превращается в акционерное общество.

1991 год – «Renault Clio» получает почетный титул «Автомобиль года» в Европе.

1992 год – Найджелл Менсел на болиде Williams-Renault стал чемпионом мира в «Формуле-1».

1993 год – Ален Прост выигрывает личный зачет мирового чемпионата на автомобиле «Williams-Renault».

1995 год – Автомобиль с двигателем «Renault» вновь побеждает в чемпионате «Формулы-1».

1996 год – Деймон Хилл выигрывает чемпионат «Формулы-1» на автомобиле «Williams-Renault».

Презентация модели «Scenic Megane», «Laguna Nevada».

1997 год - «Renault Megane Scenic» признан автомобилем года.

Президентом становится Луи Швейцер.

Жак Вильнев выиграл чемпионат «Формулы-1» на машине «Williams-Renault».

Дебют модели «Kangoo».

1998 год – 2 июля. Учреждено совместное предприятие Renault и правительства Москвы, получившее название «Автофрамос».

Начало выпуска «Clio II».

Заводы Renault во всем мире выпускают 2,2 млн. автомобилей.

1999 год – Пописано соглашение об альянсе между компаниями Renault и Nissan.

Дебют «Avantime».

Начало сборки «Megane» в Москве.

Открытие сборочного производства в Бразилии и Мексике.

2001 год – Дебют модели представительского класса «Vel Satis» на автосалоне в Женеве.

2004 год – Презентация нового семейного седана «Logan», предназначенного для производства в Румынии, России и ряде других стран.
Comments